Новости
Встреча с читателями 07.02.2023 в Московском доме книги на Арбате
7 февраля 2023 года в 19:00 в Московском Доме книги на Арбате (Новый Арбат, дом 8) состоится встреча Юрия Полякова с читателями.
Издательство «Аргументы недели» представит в МДК уникальные издания, среди которых сборники художественных произведений «Селфи с музой» и «Три позы Казановы», первый сборник избранных стихов «Времена жизни», другие известные книги автора.


31.01.2023 Творческий вечер в Центральном Доме литераторов



05.12.22 NON|FICTION
Адрес мероприятия: Москва, ул. Ильинка, д. 4, Гостиный двор, зал № 2 (м. Площадь революции).
Вход по билетам (400 руб.). Приобрести


13.12.2022 Творческий вечер в Центральном Доме литераторов
ВНИМАНИЕ!!! ПЕРЕНОС МЕРОПРИЯТИЯ НА 31 ЯНВАРЯ 2023 ГОДА!
Приглашения и билеты действительны.
13 декабря в 19:00 в Большом зале Центрального Дома литераторов (ул. Большая Никитская, 53, м. Баррикадная) пройдет творческий вечер Юрия Полякова, посвященный выходу 12-го, поэтического тома собрания сочинений "Время не устаёт" и книге "Совдетство 2. Пионерская ночь".
В вечере принимают участие: Александр Ф. Скляр и Константин Тарасов.


28.11.2022. ДИАЛОГИ КЛУБА ПОЭЗИИ. ЮРИЙ ПОЛЯКОВ
28 ноября 2022 г. в понедельник, в 19:00 Клуб поэзии совместно с Домом-музеем Марины Цветаевой проводит очередной вечер «Диалогов Клуба поэзии». Нашим гостем будет поэт, писатель, драматург и публицист Юрий ПОЛЯКОВ.
Поляков – давний друг Клуба поэзии. В нашей камерной аудитории мы не раз говорили с ним о судьбах русской поэзии, о стихах его современников, с кем вместе он входил в большую литературу (помните – «В пятидесятых рождены, войны не знали мы, и все же…»), сначала как поэт, а потом – как прозаик. В ходе новой встречи мы продолжим разговор о поэзии, о современной литературе и театре, попросим почитать новые стихи. В последние годы, как говорит Поляков, стихи «снова пошли». Новый цикл он назвал «Актуальные рифмы».
Вход на мероприятие по билетам. Стоимость билета – 400 руб., льготного – 300 руб.
12+


"В 93-м я предсказал частичную мобилизацию…"
Это интервью с известным писателем Юрием ПОЛЯКОВЫМ должно было выйти сегодня, 26 октября, в еженедельнике «Собеседник», всегда гордившемся своей независимостью и неподкупностью. Вдруг без объяснений, не проинформировав автора, кто-то в последний момент снял текст из готового номера. Почему? Думается, из контекста все станет ясно…

Спасите Трех сестер!
Недавно по предложению еженедельника «Аргументы недели» состоялся диалог писателей Нины Пушковой и Юрия Полякова. Разговор вышел острый, обширный, превышающий возможности периодического издания. Предлагаем вниманию подписчиков полную версию диалога.
Что случилось с «социальными лифтами» в российской творческой среде? Что общего между чернокожим Ромео и переписыванием истории? Как продюсер Роднянский боролся с Россией на деньги Минкульта и почему Минкульт поддерживает бездарных режиссеров? За что Хармс угодил в психушку? Обо всем этом и многом другом у писателя, поэта, драматурга, киносценариста, председателя Национальной ассоциации драматургов Юрия Полякова узнала Нина Пушкова – писатель, актриса, супруга сенатора и телеведущего Алексея Пушкова.

На советскую жизнь мне хотелось посмотреть глазами 13-летнего школьника

"В ожидании сердца" откроет новый сезон в Костанайском русском драмтеатре
Уже на этой неделе пройдут генеральные прогоны (читайте — закрытые показы) нового спектакля - трагикомедии «В ожидании сердца» (по пьесе Юрия Полякова). Именно этой постановкой 14 октября областной русский драмтеатр откроет свой 101-й театральный сезон. К слову, Юрий Поляков – один из ведущих современных русских драматургов. Его пьесы широко известны, а спектакли по его произведениям ставят по всему миру. «В ожидании сердца» – одна из таких пьес.

Нашу элиту воспитали двудомной

За "добреньких" правителей последующим поколениям России приходится дорого платить
Следы Империи. «СКАЖИ: ПАЛЯНЫЦЯ!»
"Как формировалась украинская мова? И в чем феномен украинского двуязычия? Какая судьба русского языка на Украине? Эксперты программы: Ростислав Ищенко - политолог, обозреватель МИА «Россия сегодня» Алексей Кочетков – писатель Юрий Поляков – писатель, публицист, председатель Национальной ассоциации драматургов, главный редактор «Литературной газеты» (2001 – 2017 гг.) Алла Кирилина - доктор филологических наук, профессор По видеосвязи: Александр Камчатнов - доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой."

Среди тех, кто сегодня воюет против неонацизма, есть будущие Симоновы и Твардовские
Интервью порталу "Украина.ру"
Для того, чтобы появились новые Симоновы, Твардовские, Бондаревы должен быть мощный, активный сектор патриотически сориентированной литературы, шире культуры, считает писатель Юрий Поляков.

ММКЯ. Издательство "Книжный мир". Ответы на вопросы.

Презентация книги "Совдетство - 2"
7 сентября в 18:00 в книжном магазине "Молодая гвардия" ( ул. Б. Полянка, 28 (м.Полянка)) состоится презентация новой книги "Совдетство. Пионерская ночь".
Вход свободный.
"Вышедшая год назад книга известного русского писателя Юрия Полякова "Совдетство. Книга о светлом прошлом" сразу стала бестселлером, покорив читателей трогательной достоверностью картин минувшего и глубиной проникновения в сложный внутренний мир советского ребенка. Критика уже успела поставить эту "вспоминальную" прозу в один ряд с "Летом Господним" Ивана Шмелева и "Детством Никиты" Алексея Толстого.
И вот долгожданное продолжение – "Совдетство 2". Мы снова встретимся с полюбившимся нам шестиклассником Юрой Полуяковым, пройдем с ним по летней Москве 1968 года, отправимся на майский семейный пикник в Измайловский парк, предпримем путешествие на деревню к дедушке в волжскую глухомань, посидим у прощального пионерского костра и узнаем, как это непросто, если тебе нравится Ирма – самая красивая девочка третьего отряда…"

Нас никогда не учили ненавидеть
Юрий Поляков: «Нас никогда не учили ненавидеть. Даже в войну пели о ярости благородной, но не о ненависти…»
Писатель рассказывает о своей новой книге «Совдетство. Пионерская ночь», размышляет о влиянии политики на детей, о творчестве, о том, как детство объединяло советских людей и о том, что разъединяет народы сегодня, о «покиданцах» и народном великодушии.
Интервью "Комсомольской правде"

Пресс-конференция
Презентацию своей новой книги "Совдетство. Пионерская ночь" проведет председатель Национальной ассоциации драматургов, лауреат премии им. И.А. Бунина Юрий ПОЛЯКОВ.
31 августа 2022 16:00 Дальний зал
Аккредитация: accreditation@ria.ru
Вход только для представителей СМИ при предъявлении паспорта и действительного редакционного удостоверения, подтверждающего принадлежность журналиста к СМИ, от которого он аккредитован.
ММПЦ МИА "Россия сегодня"
http://pressmia.ru/pressclub/20220831/953782848.html

Это мой город

Третий союзник

В Кишиневе состоялась премьера спектакля по пьесе Ю. Полякова "Женщины без границ"

В Государственном русском драматическом театре имени А. П. Чехова 17-18 и 26 июня с успехом прошли премьерные показы спектакля «Женщины без границ» по пьесе Юрия Полякова в постановке Дмитрия Коева, который 17 июня отметил 45-летие.
«ЛП»: — Дмитрий, чем Вас «зацепила» пьеса Юрия Полякова?
— Когда-то у нас шел спектакль по его пьесе «Халам-Бунду, или Заложники любви» в постановке Виктора Казаченко, я в ней играл. Не так давно Юрий Поляков через «Россотрудничество» приехал в Кишинев, посетил наш театр, и мы познакомились лично. Он поинтересовался, почему в театре не идут его пьесы. И предложил поставить новую — «Как Боги». Но в ней очень трагический финал, и я не решился. Тем временем, моя современная комедия «Осторожно! Тетки!» А. Коровкина стала идти с успехом. И художественный руководитель Виталий Дручек предложил еще поставить что-то из современных авторов. Я перечитал произведения Полякова, и в пьесе «Женщины без границ» увидел, что для актера очень много замечательного материала. Любопытный сюжет раскрывается через мистику, персонажей, которые приходят из прошлой жизни, и т. д.
«ЛП»: — По какому принципу Вы подбирали актеров, что в них было самое важное для Вас?
— Тут как раз все просто: я работаю в театре 25 лет, и очень хорошо знаю, кто что может. Когда начинаю какой-то проект, сразу вижу, кому какая роль подойдет. Так как сроки для постановки были небольшими – всего два месяца, — мне нужно было сразу точно «попасть» в персонажей. При формировании состава сложилась непредвиденная ситуация: к нам, в связи с событиями в Украине, приехал актер из Харькова Александр Васильев, и возникла идея ввести его на роль Валентина Борисовича, параллельно с Петром Пейчевым. Много лет я сотрудничаю с хореографом Валентином Испир, художником по костюмам Раисой Хаит, она же – исполнительница главной роли Веры в спектакле «Женщины без границ». Ей было сложно, конечно, одновременно создавать костюмы и перевоплощаться в образ, репетировать героиню. Но она справилась, я с ней также ставил уже «Белый кролик, или «Когда не все дома», а также «Идущие по небу». Так что знаю ее возможности.
Много спектаклей сделал со сценографом Юрием Матей. Я стараюсь не менять членов своей команды.
«ЛП»: — Каков Ваш режиссерский посыл зрителю?
— Посыл очень прост: «Мы в ответе за тех, кого приручили», выражаясь словами Антуана де Сент-Экзюпери. Я недавно был в Тирасполе, посмотрел «Маленького принца», очень люблю это произведение и эту мысль. И, видимо, интуитивно взял ее на вооружение в «Женщинах без границ». Мы действительно настолько все связаны с прошлым, и делать вид, что его нет – глупо. А главные герои попытались. Вот прошлое к ним и вернулось, и стало мешать жить. Как вы заметили, мы финал оставили открытым: непонятно, будут вместе главные герои или нет, после всего, что они узнали о прошлом друг друга. В этом для меня сила пьесы и симпатия, которая появилась к ней: после того, что ты узнаешь прошлое любимого человека, чаще всего негативное – как ты поступишь?
«ЛП»: — Персонажи из прошлой жизни возникают в спектакле, едва герои подумают о них. Этот сюжет еще раз подтверждает тезис о материальности мысли, который уже доказан учеными?
— Так оно и есть, не зря драматург Юрий Поляков специально эти вещи объединил. Как только ты думаешь о прошлом, оно к тебе приходит. Почему у влюбленных, уже не столь молодых людей, не случается того, что происходит между мужчиной и женщиной? Именно потому, что их цепко держит багаж прошлого, возвращая среди персонажей ее первую любовь, его любовниц и т. д. Так создается конфликтная ситуация, хотя на первый взгляд, казалось бы, юмористический сюжет. А к финалу он все драматичнее и драматичнее. Кстати, в финале пьесы у Полякова они за занавесками занимаются любовью. Мне это не понравилось…
«ЛП»: — Подредактировали Полякова…
— Дело не в редакции. Поляков написал основу, драматургию, а спектакль ставлю я. Режиссер — художник по мотивам его пьесы. Не думаю, что он не воспримет мою трактовку, когда посмотрит спектакль.
«ЛП»: — Возможно, даже похвалит за очень красивый финал.
Автор: Татьяна МИГУЛИНА, «Экономическое обозрение», Логос-пресс