Новости

"Как боги"

Эту пьесу Юрия Полякова поставили сразу два театра - в Пензе и Белгороде

Юрий Поляков выразил благодарность коллективу Пензенского областного драматического театра имени А.В. Луначарского за достойную постановку своей пьесы «Как боги».

Комментируя увиденное, Юрий Поляков отметил важную работу, проводимую артистами пензенского театра в рамках проекта «Из-под пера», призванного знакомить местную публику с самыми новыми произведениями российской драматургии.

Он также обсудил некоторые творческие вопросы с художественным руководителем драмтеатра Сергеем Казаковым, режиссером спектакля заслуженным артистом России Василием Конопатиным и исполнителями ролей.

В частности, рассматривалась целесообразность переноса спектакля «Как боги» с малой сцены на большую

ИА «PenzaNews»

— В основе сюжета романа — история двух людей, пишущих сценарий. Самое интересное это их разговоры, воспоминания, проекты, которые они придумывают в процессе работы, — рассказал Юрий Михайлович. — В «Бахрому жизни» вошли цитаты из моих произведений, наблюдения из записных книжек.

Писатель провел автограф-сессию и ответил на вопросы читателей, большинство которых, как не удивительно, составляли мужчины среднего возраста. Поляков рассказал, почему мало уделяет внимания школьной теме, как он относится к появлению своих произведений в Интернете, о сложностях с применением закона об авторском праве.

После Юрий Михайлович перешел к основной программе своего визита. Ведь в первую очередь Поляков приехал в Пензу, чтобы побывать в драмтеатре на спектакле «Как боги», поставленном по его пьесе, написанной буквально этим летом.

По окончании спектакля состоялось зрительское обсуждение. Публика приняла мелодраматическую историю весьма благосклонно. Автор отметил, что образы, созданные актерами, совпали с его представлением о героях, однако посетовал на сокращение текста. В ответ на это замечание, художественный руководитель театра Сергей Казаков пообещал, что спектакль можно перенести в большой зал, где он будет идти уже без купюр.

В этот же день состоялась встреча Юрия Полякова с читателями в областной библиотеке им. М.Ю. Лермонтова.

http://pravda-news.ru/topic/25797.html

kak-bogi-belgorod.jpgВ Белгороде поставили новую пьесу Юрия Полякова «Как боги». На премьеру в Белгородский драматический театр имени Щепкина приехал и сам драматург.

Его произведения не первый раз идут на этой сцене. Мелодрама «Одноклассники» пользуется у белгородцев большим успехом. Режиссеру-постановщику Игорю Ткачеву текст новой пьесы Юрия Полякова понравился сразу. Он называет её «чрезвычайно хлёсткой». В основе – остроумная современная история. Привычную жизнь отставного дипломата переворачивает появление в его доме успешного бизнесмена. В этого «самородка из Сибири» влюбляется сначала его избалованная дочь, а потом и жена.

«Хочу сказать, что театр развивается (при всей моей любви к классике) современными пьесами. Когда театр берётся за современную драматургию, где нужно искать новые краски, типажи, режиссёрские решения – это всегда проверка уровня театра. Белгородский театр, как всегда, высокий уровень показал. И я, как автор и зритель, испытываю от спектакля хорошее удовлетворение, и, мне кажется, это удача», - отметил писатель Юрий Поляков.

Новости культуры

Пьесу «Как боги» Юрий Поляков написал всего два месяца назад и сразу передал для постановки пензенскому драмтеатру, однако так сложилось, что белгородцы стали первыми, кто оживил литературное произведение на сцене.

«Пьесу «Как боги» поставил белгородский режиссёр Игорь Ткачёв, который начинал с нашей театральной студии», - поведал во вступительном слове худрук театра Виктор Слободчук.

Сюжет спектакля прост и сложен одновременно. Интеллигентная преподавательница этикета средних лет Вера Гаврюшина по протекции знакомого бизнесмена Эдуарда Непочатого берёт в ученики мальчика с небом над головой, самородка из Сибири Артёма Бударина. Его появление в семье отставного дипломата Леонида Гаврюшина переворачивает привычную жизнь его супруги Веры, дочери Алёны, бывшей жены Алевтины и сына от первого брака Макса. В пьесе нашлось место малиновым пиджакам и бесценным китайским жертвенникам эпохи Троецарствия, высоким строфам китайских поэтов и неотёсанной речи нуворишей, большим деньгам и рассказам о нищете, подростковым истерикам и реальным заказным убийствам. И во всём этом царят вполне человеческие пороки и чувства, которые, как известно, были доступны и богам: зависть, корыстолюбие, жадность и измена.

В постановке задействованы маститые актёры театра: Виталий Бгавин (Леонид Гаврюшин), Надежда Пахоменко (Вера), Эвелина Ткачёва (Альбина), Игорь Нарожный (Непочатый). Артёма Бударина играет Дмитрий Гарнов, знакомый зрителям по эмоциональной роли Виктора Черметова в поляковских «Одноклассниках». В нынешней роли Гарнов показывает весь процесс взросления, становления и, в конечном итоге, испорченности в московской элите простого парня из маленького сибирского городка.

Особо хочется отметить молодых актёров, занятых в этом спектакле. Для красноярцев Николая Ильдирякова и Дарьи Ковалевской это одни из первых серьёзных драматических ролей в театре. Герой Николая – Максим Гаврюшин, любящий сладкую жизнь и впившийся, словно клещ, в своего отца, современный мачо, тщетно пытающийся начать своё дело и прогорающий как щепка. Недалёкий, ему есть дело только до своего статуса.

Дарья сыграла роль дочери Гаврюшиных Алёны взбалмошной, страдающей подростковыми истериками девицы, любящей алкоголь и мужчин, пробовавшей наркотики и сделавшей аборт. Но, несмотря на все пороки, образованной особы. С приходом настоящей любви к Бударину девушка познаёт счастье, которое сразу же после свадьбы сменятся предательством и ложью.

Отдельных похвал заслуживает работа художника-декоратора, создавшего интерьер московской квартиры бывшего дипломата. Китайский стиль предполагает минимализм и игру полутеней на тонких белоснежных стенах. Выход из тесной квартиры в сад будто символизирует глоток свежего воздуха в душной Москве. Всё действо сопровождается подходящей по стилистике старинной восточной музыкой, которая сменяется узнаваемыми мотивами криминальных 1990-х.

Трагическая концовка спектакля стала словно наказанием для тех, кто жил, уподобившись богам. Но последняя мизансцена оставляет надежду, что героям не поздно начать новую жизнь без порочности и фальши.

Судя по реакции зала, первое одобрение зрителей спектакль уже получил и станет достойным украшением репертуара щепкинцев.

Татьяна Косицына

Фото автора