Новости

В Кишиневе состоялась премьера спектакля по пьесе Ю. Полякова "Женщины без границ"


Женщины без границ Кишинев.jpg

В Государственном русском драматическом театре имени А. П. Чехова 17-18 и 26 июня с успехом прошли премьерные показы спектакля «Женщины без границ» по пьесе Юрия Полякова в постановке Дмитрия Коева, который 17 июня отметил 45-летие.

«ЛП»: — Дмитрий, чем Вас «зацепила» пьеса Юрия Полякова?

— Когда-то у нас шел спектакль по его пьесе «Халам-Бунду, или Заложники любви» в постановке Виктора Казаченко, я в ней играл. Не так давно Юрий Поляков через «Россотрудничество» приехал в Кишинев, посетил наш театр, и мы познакомились лично. Он поинтересовался, почему в театре не идут его пьесы. И предложил поставить новую — «Как Боги». Но в ней очень трагический финал, и я не решился. Тем временем, моя современная комедия «Осторожно! Тетки!» А. Коровкина стала идти с успехом. И художественный руководитель Виталий Дручек предложил еще поставить что-то из современных авторов. Я перечитал произведения Полякова, и в пьесе «Женщины без границ» увидел, что для актера очень много замечательного материала. Любопытный сюжет раскрывается через мистику, персонажей, которые приходят из прошлой жизни, и т. д.

«ЛП»: — По какому принципу Вы подбирали актеров, что в них было самое важное для Вас?

— Тут как раз все просто: я работаю в театре 25 лет, и очень хорошо знаю, кто что может. Когда начинаю какой-то проект, сразу вижу, кому какая роль подойдет. Так как сроки для постановки были небольшими – всего два месяца, — мне нужно было сразу точно «попасть» в персонажей. При формировании состава сложилась непредвиденная ситуация: к нам, в связи с событиями в Украине, приехал актер из Харькова Александр Васильев, и возникла идея ввести его на роль Валентина Борисовича, параллельно с Петром Пейчевым. Много лет я сотрудничаю с хореографом Валентином Испир, художником по костюмам Раисой Хаит, она же – исполнительница главной роли Веры в спектакле «Женщины без границ». Ей было сложно, конечно, одновременно создавать костюмы и перевоплощаться в образ, репетировать героиню. Но она справилась, я с ней также ставил уже «Белый кролик, или «Когда не все дома», а также «Идущие по небу». Так что знаю ее возможности.

Много спектаклей сделал со сценографом Юрием Матей. Я стараюсь не менять членов своей команды.

«ЛП»: — Каков Ваш режиссерский посыл зрителю?

— Посыл очень прост: «Мы в ответе за тех, кого приручили», выражаясь словами Антуана де Сент-Экзюпери. Я недавно был в Тирасполе, посмотрел «Маленького принца», очень люблю это произведение и эту мысль. И, видимо, интуитивно взял ее на вооружение в «Женщинах без границ». Мы действительно настолько все связаны с прошлым, и делать вид, что его нет – глупо. А главные герои попытались. Вот прошлое к ним и вернулось, и стало мешать жить. Как вы заметили, мы финал оставили открытым: непонятно, будут вместе главные герои или нет, после всего, что они узнали о прошлом друг друга. В этом для меня сила пьесы и симпатия, которая появилась к ней: после того, что ты узнаешь прошлое любимого человека, чаще всего негативное – как ты поступишь?

«ЛП»: — Персонажи из прошлой жизни возникают в спектакле, едва герои подумают о них. Этот сюжет еще раз подтверждает тезис о материальности мысли, который уже доказан учеными?

— Так оно и есть, не зря драматург Юрий Поляков специально эти вещи объединил. Как только ты думаешь о прошлом, оно к тебе приходит. Почему у влюбленных, уже не столь молодых людей, не случается того, что происходит между мужчиной и женщиной? Именно потому, что их цепко держит багаж прошлого, возвращая среди персонажей ее первую любовь, его любовниц и т. д. Так создается конфликтная ситуация, хотя на первый взгляд, казалось бы, юмористический сюжет. А к финалу он все драматичнее и драматичнее. Кстати, в финале пьесы у Полякова они за занавесками занимаются любовью. Мне это не понравилось…

«ЛП»: — Подредактировали Полякова…

— Дело не в редакции. Поляков написал основу, драматургию, а спектакль ставлю я. Режиссер — художник по мотивам его пьесы. Не думаю, что он не воспримет мою трактовку, когда посмотрит спектакль.

«ЛП»: — Возможно, даже похвалит за очень красивый финал.

Автор: Татьяна МИГУЛИНА, «Экономическое обозрение», Логос-пресс